|
Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Спортивные автомобили мира!
Особое место в автомобилестроении занимают спортивные машины.
Спортивные автомобили предназначены только для участия в гонках и заездах на установление рекордов скорости. Конструкция их воплощает в себе необычные технические решения, поскольку подчинена решению одной задачи — обеспечить высокую скорость. Добиться этого можно сочетанием мощного и быстроходного мотора, высокоэффективных тормозов, точно исполняющих команды водителя и подвески колес.
Спортивный автомобиль всегда служил своеобразной испытательной лабораторией для конструкторов. Новые идеи, конструкции, материалы, усовершенствования быстро проявляли свои достоинства и недостатки на гонках.
Под классификацию «спортивные» подпадают машины серийного производства. В отличие от гоночных автомобилей, спортивным автомобили, предназначенные для езды по дорогам общего пользования (т.е. они проходят гос.регистрацию и должны меть номерные знаки).
В класс "спортивные" в первую очередь включают такие виды моделей, как спортивное (двухдверное) купе и родстер, машины класса GT. В качестве исключения в последнее время в этот класс влюченые такие специально концепированные четырехдверные модели, как Porsche Panamera, Aston Martin Rapide и Fisker Karma. Этот подкласс автомашин еще немногочислен и на англоязычном рынке он получил название «спортивные сенданы», а на немецкоязычном рынке - «спортивные лимузины».
Серийные модели обычных купе или лимузинов, принадлежащие к другим классам, но прошедшие спортивный тюнинг кузова, моторной или ходовой части, как правило в классификацию «спортивные» не включаются. Иногда в классификафию «спортивные» включают спортивные внедорожники (SUV), однако по своим габаритам, массе и динамическим характеристикам - они являются отдельным классом. Настоящий спортивный автомобиль не обязательно должен иметь сверхмощный мотор (хотя многие из них часто имеют очень мощные моторы). Весьма часто обычные четырехдверные лимузины среднего и большого классо-размеров таких марок как Mercedes-Benz, BMW, Audi, Jaguar, Bentley, Rolls-Royce и некоторых других - имеют 8-, 10-, 12-цилиндровые моторы значительно больших объемов, и следовательно большую суммарную мощность. Однако высокие скоростные характеристики спортивных автомобилей достигаются в первую очередь за счет соотношения мощности двигателя, передаточного числа трансмиссии и относительно небольшого веса кузова, а также низким аэродинамическим сопротивлением, сбалансированностью шасси и современной подвески, наличием колес соответвующего размера и качеством их контакта с дорожной поверхностью.
Конструкционное расположение мотора на шасси может быть как передним, так и задним (средним). В более динамичных моделях предпочтительней заднее расположение двигателя с приводом на заднюю ось. Этим уменьшается потеря крутящего момента, а следовательно и мощности на трансмиссии.
Виды конструкции двигателя могут быть самые разнообразные: четырех-цилиндровый рядовый ДВС, чаще шести-, восьми-цилиндровый V-образный мотор, часто с турбонаддувом. Реже это "боксер"- мотор (как наиболее распространенный мотор в моделях Porsche), иногда роторный двигатель Ванкеля (как напр. в модели Mazda RX-8) или даже электро-бензиновый гибридный двигатель, как в модели Fisker Karma.
Коробка передач - как правило с ручным переключением, 6-ступенчатая (5-ступенчатая на более старых моделях), реже, в более дорогих моделях - автоматическая или комбинированная с электронным управлением.
Убранство внутреннего салона может иметь люксус-оснащение, либо быть «спартанским», внутренний дизайн может быть как массовым, так и выполненным из специальных материалов - это также в большой мере влияет на конечную цену модели.
Компании-изготовители могут быть условно поделены на следующие категории: автомобилестроительные фирмы, производящие широкий спектр спортивных и гоночных автомобилей: Porsche, Ferrari, McLaren, Maserati, Lotus, Jaguar, Aston Martin; компании, специализирующиеся в основном только на спортивных моделях (спортивные купе, родстеры) и производящие их небольшими сериями: Lamborghini, Bugatti, MG, De Tomaso, Pagani, AC Cobra, TVR, Lotus, ASL, Vemac; спортивный сектор таких больших многопрофильных компаний как Mercedes, BMW, Audi, Bentley, Honda, Nissan, Toyota, Lexus, Alfa Romeo, Mazda, Mitsubishi, Dodge, Chevrolet, Ford, Opel, VW и других.
|